Найти:

Полезные статьи

Главная страницаarrow Окна, стекло, зеркалаarrow

Наружные ставни

Если вы проживаете в загородном доме или коттедже, раннее утреннее солнышко, наверное, будит вас ни свет, ни заря. А по вечерам в окна будто заглядывают таинственные силуэты или разгулявшийся ветер стучит по стеклу веткой. Поберечь нервы вам поможет нехитрое приспособление - деревянные ставни, изготовленные довольно оригинальным способом. Установите их на окна и в вашем доме сразу станет уютнее и спокойнее.
Ставни, изготовленные подобным образом, можно открывать, распахнув их, а также так называемым французским способом. Это позволяют делать две специально сконструированные рамы: одна неподвижная, а другая приподнимается на петлях, расположенных в верхней части, и удерживается регулируемыми упорами. Сами ставни установлены на раме классическим способом.


Для изготовления одного комплекта ставней (размеры деталей зависят от габаритов оконных проемов) вам потребуется:

брус 55 × 55 мм;
доски толщиной 27 мм (ставни и облицовка);
опорные планки 30 × 50 мм;
4 кронштейна для крепления в проеме окна;
быстрозастывающий цемент (например, "Fiedal");
2 петли с шурупами;
4 дверные накладные петли с болтами и гайками;
1 деревянная накладка 10 × 50 мм;
1 обычный шпингалет;
циркулярная пила;
шлифовальная машина;
дрель;
битумная мастика холодного затвердевания (МХГ).


Установка
После разметки и измерения оконного проема необходимые детали вырезаются циркулярной пилой, затем остругиваются рубанком и шлифуются, если вы используете необработанные пиломатериалы. Соответствующие детали можно также приобрести в специализированных магазинах.

Для крепления несущей рамы необходимо обработать оконный проем шлифовальной машиной. Вначале обрабатывается его наружная часть для определения размеров, затем внутренние части. Эта работа требует определенной квалификации, а еще не забудьте надеть защитные перчатки и очки. Для установки и крепления несущей рамы ставней наружный край оконного проема в соответствии с ранее определенными размерами обрабатывается зубилом.

Рамы
Обе рамы, несущая и подвижная, состоят из вертикальных и горизонтальных брусьев, собранных "в шип". Размеры каркаса несущей рамы определяются габаритами оконного проема. В вертикальных стойках рамы проделываются четыре углубления (по два с каждой стороны) для установки кронштейнов, которые шурупами крепятся к раме. После крепления рамы в стене по внутреннему периметру оконного проема устанавливаются четыре доски. Они представляют собой облицовку, при определении ширины которой следует исходить из глубины проема и подвижной рамы.

Подвижная рама тщательно подгоняется по внутренним размерам основного каркаса несущей рамы с запасом в 2 мм. Перед началом сборки на вертикальные и горизонтальные брусья устанавливаются упорные планки для установки ставней в закрытом положении. Две рамы, несущая и подвижная, соединяются в верхней части двумя петлями, закрепленными в специально подготовленных пазах.

Ставни
Ставни изготавливаются из шпунтованных досок толщиной 27 мм, но можно использовать вагонку или рейки. Собранный щит стягивается по ширине струбцинами. Другие струбцины размещаются на лицевой части с использованием прокладок, чтобы не повредить деревянную поверхность. Остатки клея с поверхности дерева следует немедленно удалять.

Заготовки щитов ставней вырезаются в соответствии с окончательными размерами подвижной рамы. При этом нербходимо учитывать размеры петель.

С внутренней стороны створки ставней усилены деревянными рейками, прикрепленными к ним в форме буквы "Z". Затем с внешней стороны крепятся петли.

Монтаж и отделка
Перед установкой ставней створки лучше окрасить морилкой под цвет светлого дуба. После полировки и удаления пыли наносится первый слой сильно разбавленного нитролака.

После зачистки мелкой наждачной бумагой наносится второй слой лака, разбавленного на 50% от первоначального объема. После высыхания вся поверхность вновь шлифуется, затем наносится третий, последний слой лака, на этот раз уже не разбавленного растворителем.

Неподвижная рама с привернутыми к ней кронштейнами укрепляется в проеме окна быстрозастывающим цементом. Когда он высохнет, по периметру оконного проема к кромкам рамы крепятся облицовочные доски с помощью битумной мастики холодного застывания и затем дополнительно закрепляются шурупами. Затем можно приступить к соединению рам в их верхней части и установке регулируемых упоров (фиксаторов). Петли сначала устанавливаются на подвижную раму, а затем на сами ставни.

Крепление петель осуществляется болтами с гайками. Гайки необходимо законтрить, чтобы не было возможности их отвернуть снаружи. В последнюю очередь устанавливается шпингалет для фиксации ставней в определенном положении.

Ставни, изготовленные подобным образом, можно открывать, распахнув их, а также так называемым французским способом. Это позволяют делать две специально сконструированные рамы: одна неподвижная, а другая приподнимается на петлях, расположенных в верхней части, и удерживается регулируемыми упорами. Сами ставни установлены на раме классическим способом.


Для изготовления одного комплекта ставней (размеры деталей зависят от габаритов оконных проемов) вам потребуется:

брус 55 × 55 мм;
доски толщиной 27 мм (ставни и облицовка);
опорные планки 30 × 50 мм;
4 кронштейна для крепления в проеме окна;
быстрозастывающий цемент (например, "Fiedal");
2 петли с шурупами;
4 дверные накладные петли с болтами и гайками;
1 деревянная накладка 10 × 50 мм;
1 обычный шпингалет;
циркулярная пила;
шлифовальная машина;
дрель;
битумная мастика холодного затвердевания (МХГ).

Установка
После разметки и измерения оконного проема необходимые детали вырезаются циркулярной пилой, затем остругиваются рубанком и шлифуются, если вы используете необработанные пиломатериалы. Соответствующие детали можно также приобрести в специализированных магазинах.

Для крепления несущей рамы необходимо обработать оконный проем шлифовальной машиной. Вначале обрабатывается его наружная часть для определения размеров, затем внутренние части. Эта работа требует определенной квалификации, а еще не забудьте надеть защитные перчатки и очки. Для установки и крепления несущей рамы ставней наружный край оконного проема в соответствии с ранее определенными размерами обрабатывается зубилом.

Рамы
Обе рамы, несущая и подвижная, состоят из вертикальных и горизонтальных брусьев, собранных "в шип". Размеры каркаса несущей рамы определяются габаритами оконного проема. В вертикальных стойках рамы проделываются четыре углубления (по два с каждой стороны) для установки кронштейнов, которые шурупами крепятся к раме. После крепления рамы в стене по внутреннему периметру оконного проема устанавливаются четыре доски. Они представляют собой облицовку, при определении ширины которой следует исходить из глубины проема и подвижной рамы.

Подвижная рама тщательно подгоняется по внутренним размерам основного каркаса несущей рамы с запасом в 2 мм. Перед началом сборки на вертикальные и горизонтальные брусья устанавливаются упорные планки для установки ставней в закрытом положении. Две рамы, несущая и подвижная, соединяются в верхней части двумя петлями, закрепленными в специально подготовленных пазах.

Ставни
Ставни изготавливаются из шпунтованных досок толщиной 27 мм, но можно использовать вагонку или рейки. Собранный щит стягивается по ширине струбцинами. Другие струбцины размещаются на лицевой части с использованием прокладок, чтобы не повредить деревянную поверхность. Остатки клея с поверхности дерева следует немедленно удалять.

Заготовки щитов ставней вырезаются в соответствии с окончательными размерами подвижной рамы. При этом нербходимо учитывать размеры петель.

С внутренней стороны створки ставней усилены деревянными рейками, прикрепленными к ним в форме буквы "Z". Затем с внешней стороны крепятся петли.

Монтаж и отделка
Перед установкой ставней створки лучше окрасить морилкой под цвет светлого дуба. После полировки и удаления пыли наносится первый слой сильно разбавленного нитролака.

После зачистки мелкой наждачной бумагой наносится второй слой лака, разбавленного на 50% от первоначального объема. После высыхания вся поверхность вновь шлифуется, затем наносится третий, последний слой лака, на этот раз уже не разбавленного растворителем.

Неподвижная рама с привернутыми к ней кронштейнами укрепляется в проеме окна быстрозастывающим цементом. Когда он высохнет, по периметру оконного проема к кромкам рамы крепятся облицовочные доски с помощью битумной мастики холодного застывания и затем дополнительно закрепляются шурупами. Затем можно приступить к соединению рам в их верхней части и установке регулируемых упоров (фиксаторов). Петли сначала устанавливаются на подвижную раму, а затем на сами ставни.

Крепление петель осуществляется болтами с гайками. Гайки необходимо законтрить, чтобы не было возможности их отвернуть снаружи. В последнюю очередь устанавливается шпингалет для фиксации ставней в определенном положении.

Сборка створок
Место для петель подвижной рамы.
Ставни.
Кронштейн.
Облицовка проема окна (доска толщиной 27 мм).
Петля подвижной рамы.
Диагональная рейка.
Несущая рама, брус 55 × 55 мм.
Ставень, доски толщиной 27 мм.
Проем окна.
Упорная планка 15 × 27 мм.
Поперечная рейка.
Подвижная рама ставней, брус 55 × 55 мм.
Накладная дверная петля.
Вертикальная стойка несущей рамы.
Сквозной паз.
Горизонтальный брус несущей рамы.
Шип.
Накладная петля.
Подвижная рама ставней.
Ставни.
Накладка.
Кронштейн.
Стена.
Упорная планка.
Облицовочная доска толщиной 27 мм.
Проем окна.

Дополнительные рекомендации
В случае отсутствия специальных станков и оборудования вы сможете проделать пазы дрелью со сверлом по дереву диаметром 12 мм. Размеры пазов несущей и подвижной рам составляют 25 × 25 мм. Просверлите по углам пазов по четыре отверстия, затем тщательно обработайте пазы стамеской.

Таким же образом вы можете с помощью ножовки по дереву вырезать шипы (предусмотрите небольшой запас), затем обработайте их стамеской и наждачной бумагой.

Облицовка (шириной 15 мм) подвижной рамы может быть изготовлена из реек 27 × 27 мм, которые шурупами крепятся к подвижной раме.

Голосов: 1
Просмотров: 2828

Оцените статью!

1 2 3 4 5



Смотрите также!


Читайте также!


ООО "Красноярская Строительно-Техническая Компания"