Найти:

Полезные статьи

Главная страницаarrow Окна, стекло, зеркалаarrow

Декорирование стекол

Произведения из цветного стекла можно создавать без применения металлической протяжки и без спайки - это так называемые бесшовные витражи. Фрагменты подобного изделия соединяют клеем, спекают в печи при высокой температуре... Витражи, выполненные в технике фьюзинга и кастинга, могут потрескаться от сквозняков и перепадов давления, если не соблюдена технология их производства.

Травление. Мастер наносит на стекло рельеф с помощью пескоструйной техники, затем расписывает его силикатными красками и обжигает в печи при температуре более 800°С. Затем будущий витраж протравливают плавиковой кислотой. Выполненные таким образом произведения дешевле других (от € 300 за 1 м2). Техника травления позволяет добиваться рельефности и нежных переходов цвета, но в современной практике из-за вредного влияния на здоровье мастеров уже не применяется.

Декорирование методом пескоструйной обработки. Художник с помощью "пескоструйки" наносит на стекло толщиной не менее 5 мм стилизованный (как правило, растительный) орнамент, иногда в несколько слоев. Выглядит это как матовый рельеф в толще стекла и напоминает изморозь. Такой витраж идеально подходит для интерьеров в классическом или минималистском стиле, когда важно не перегружать пространство активным цветом. Эта техника появилась в начале XX в. и теперь практически полностью вытеснила свой прообраз - травление.

Фьюзинг. Эта технология тоже не использует металлических перегородок. На рисунок, выполненный на прозрачном стекле, помещают несколько слоев кусочков, гранул цветного стекла, а также шихты. Затем эти многослойные "блинчики" выпекают в печи, раскаленной до температуры 850°C. Отсюда и название - фьюзинг (в переводе с английского fusing означает "спекание"). Такие произведения обойдутся покупателю от € 800 за 1 м2.

Кастинг. Технология кастинга похожа на технологию фьюзинга и муранского стекла. Только в данном случае мастер заливает расплавленное цветное стекло в металлические рельефные формы, которые придают фрагментам будущего витража не только нужный силуэт, но и объем. Когда формы вынимают из печи, на стекло, пока оно не застыло, мастер наносит неповторимый рельеф. Эта технология возникла на итальянском острове Мурано, близ Венеции. Секреты изготовления стекла там бережно хранят и передают по наследству.

Витражный микс

Многие витражисты, чтобы добиться оригинальных эстетических решений, сочетают в своих произведениях сразу несколько техник. В клас-сический наборный витраж порой включают фрагменты, выполненные в технике спекания, или объемные вставки из цветного стекла, запеченного в рельефных формах (кастинг); пескоструйная технология легко уживается с фьюзингом, а тот, в свою очередь, - с "Тиффани". Витражных дел мастерам приходится сочетать, казалось бы, несочетаемое. Например, стекло с... кованым железом или бронзой.

Вариации на тему витражей

Современное представление о витражах расширилось: теперь к ним относят не только произведения из цветных стекол, выполненные по сложной классической технологии (например, "Тиффани"), но и различные имитации. Однако как мебель из натурального дерева отличается от ламината, так и настоящий витраж отличается от имитации. Новые технологии не предполагают ни металлической протяжки, ни спайки, ни высокотемпературной обработки стекла. Достаточно взять в руки кисть и цветные лаки - и витраж готов. Например, пленочные и лаковые витражи каждый может сделать сам или заказать в стекольной мастерской. Что касается фотовитражей - полноцветного или двуцветного изображения, нанесенного на стекло или пластик, - то они уж точно никакого отношения к высокому искусству не имеют.

В погоне за дешевизной (правда, довольно условной - речь идет о € 250-400 за 1 м2) некоторые останавливают свой выбор именно на таких вариантах. Однако не следует забывать, что мастерские, производящие лаковые или фотовитражи, предпочитают принимать заказы на тираж, а один-единственный экземпляр будет стоить очень дорого. Да и смотрятся подобные изделия не слишком изысканно. Об их особенностях и внешнем виде нужно иметь хотя бы малейшее представление, чтобы сделать правильный выбор при декорировании своего интерьера.

Витраж-конструктор. В мастерской Дмитрия Богачева (фирма "ДЖАСМИ") витражи делают по собственной технологии, основанной на методе конструктора. Цветное стекло (витражное или органическое) толщиной не более 4 мм режут на фрагменты (минимальный размер - 5 × 5 см). Для соединения элементов компания разработала формы из полистирола. В них вставляют стекло и скрепляют дихлорэтаном или толуолом. Такой декор наиболее подходит для подступенников, а также окон, дверей и перегородок.

Пленочный "витраж". На лист стекла помещают самоклеящиеся пленки, имитирующие цветное стекло, а стыки пленок с обеих сторон закрывают лентой, напоминающей медную или свинцовую протяжку. Срок службы такого "витража" невелик, а внешний вид, увы, не слишком изыскан. Подобные изделия применяют для дверей и окон кухонь и детских. Но неоспоримое достоинство этой имитации заключается в том, что ее легко удалить, когда она надоест.

Лаковый псевдовитраж. На лист стекла эпоксидной смолой с красителем наносят контур рисунка, а в образовавшиеся ячейки заливают цветные лаковые смеси. Такие изделия делают стекольные мастерские. Срок жизни подобного "витража" - не более трех лет. И сразу предупредим: для оконных проемов он не годится - под действием солнечных лучей картинка разрушается прямо на глазах и "шкуркой" слезает с плоской поверхности.

Мнение специалиста

Витражи производят из очень "активного" материала - стекла. Оно привлекает внимание цветом, фактурой, "работает" на просвет или же обладает хорошими светоотражающими свойствами. Такие качества позволяют художнику сделать акцент именно на этом элементе декоративного убранства интерьера. Витраж притягивает взгляд, заставляет собой любоваться. Даже архитектурные или строительные недоработки рядом с ним не так бросаются в глаза.

Уход и реставрация

Классические витражи очень прочны и долговечны. Их, как фамильное серебро, передают по наследству. Учитывая, что это дорогие произведения искусства, подбирайте для витражей безопасные места. Как показывает практика, чаще страдают дверные композиции. Если они поцарапаются, треснут или разобьются, обратитесь к мастеру-витражисту. Царапины зашлифовывают, фрагменты поврежденного стекла заменяют новыми. Творения витражных дел мастера не требуют какого-то особенного ухода, и специальной "витражной" косметики тоже не существует. Ухаживайте за ними, как за обычным стеклом: мойте по мере загрязнения специальными средствами и натирайте мягкой тряпочкой.

Голосов: 1
Просмотров: 2311

Оцените статью!

1 2 3 4 5



Смотрите также!


Читайте также!


ООО "Красноярская Строительно-Техническая Компания"