Опыт эксплуатации современных быстромонтируемых башенных кранов
Сложное экономическое положение в мире и общее снижение капиталовложений на строительство заставляет строительные компании искать пути рационализации расходов на персонал и строительное оборудование так, чтобы уменьшить время простоя техники и количество персонала, необходимого для ее обслуживания.
В малоэтажном и коттеджном строительстве этого успешно достигают использованием быстромонтируемых кранов, сборка которых происходит за 2-3 рабочих часа 2 рабочими, что допускает быстрый перенос крана в пределах строительной площадки без дополнительных затрат и необходимости получения специальных документов, выдаваемых только специализированными монтажными организациями.
Но все же минимизации затрат выходит достичь далеко не всегда по причине имеющихся ограничений по грузоподъемности и конструктивных особенностей само раскладывающихся башенных кранов. Если оказывается, что необходимо поднимать грузы более четырех тонн или на высоту более 21 метра, приходится использовать стационарный башенный кран, собирать который нужно 94 часа 6-ю людьми, что сводит на нет всю экономию.
Более чем сорокалетний опыт инженеров итальянской компании ALFA в сфере производства и эксплуатации подъемной техники выявил существенные недостатки конструкций само раскладывающихся башенных кранов европейских производителей, уменьшающие спектр их применения на небольших строительных площадках и при точечной застройке, по причине большого радиуса поворота большинства моделей и других недостатков.
Основным недостатком большинства подобных кранов можно считать низкую механическую прочность конструкции, которая обусловлена использованием сталей марок ST 360 C или ST 430 C в качестве недорогого конструкционного материала. К тому же, такие стали плохо эксплуатируются на морозе и склонны к разрушениям от импульсных механических нагрузок, что снижает срок эффективной эксплуатации.
Вторым недостатком многих подобных кранов является их плохая приспособленность к условиям СНГ. Краны в России эксплуатируются в более суровом климате, чем в Европе, что подвергает их механизмы более высоким климатическим нагрузкам, по этой причине антикоррозионные покрытия не полностью выполняют свою функцию. В результате это приводит к быстрой коррозии и разрушению конструкции крана, тем самым уменьшается срок его эффективной эксплуатации. Это возможно устранить только сплошным горячим цинкованием несущей конструкции крана, однако в большинстве случаев такое решение слишком дорого и не всегда доступно ввиду габаритов конструкций.
Следующим недостатком быстромонтируемых кранов является компоновка агрегатов, усложняющая их обслуживание и эксплуатацию. Примерами неудачной компоновки могут служить: обслуживание лебедки каретки и её концевых выключателей, которое оказывается конструктивно невозможно при смонтированном кране. При неработоспособности кареточной системы демонтировать кран возможно только при помощи высотной платформы или большего крана. Элементы управления многих современных само раскладывающихся кранов выполнены на микропроцессорах, которые не поставляются с ЗИПами и требуют для обслуживания крана инженера-электронщика, а при выходе микросхемы из строя – длительного простоя из-за ожидания поставки запасных частей. При этом элементы управления бывают разнесены по основанию само раскладывающегося крана, что усложняет их обслуживание и диагностику неисправностей.
Некоторые краны при использовании оказались неприспособленными к низким температурам. Это связано как со свойствами электроники, находящейся в неотапливаемых, неадаптированных шкафах, так и с излишним загустением масла в гидравлической системе монтажа крана, что приводит к нестабильной работе механизмов и электроники в зимнее время.
При точечной застройке некоторые модели кранов показали себя не эффективными из-за большого радиуса поворота платформы, что затрудняло их эксплуатацию и монтаж. Кроме того башни большинства кранов находятся под наклоном, а это увеличивает их радиус разворота и расстояние от быстромонтируемого крана до места, куда необходимо подать груз.
Очевидно, что при больших вложениях в строительное оборудование его низкая эффективность является причиной, приводящей к убыткам и несоответствию расчетных показателей и реальных.
Ряд компаний, среди которых итальянская фирма ALFA, при непосредственной помощи своих российских коллег, давно адаптировала и оптимизировала свою продукцию для рынка СНГ и достигла в этом значительных успехов. В последних моделях кранов компании ALFA учтены недоработки конкурентов и опыт работы самой компании на рынке СНГ.
Компания создала серию само раскладывающихся башенных кранов увеличенной грузоподъемности для СНГ. По мнению инженеров компании ALFA, в СНГ есть смысл поставлять только краны, полностью защищенные от коррозии, поэтому башня и стрела крана полностью цинкуется. Чтобы увеличить ресурс быстромонтируемых кранов, разработаны восьмиугольная труба, изготавливаемая из высококачественной немецкой стали ST 510 C и плоская стрела из того же сорта стали, более жесткая и стабильная, что позволило увеличить грузоподъемность быстромонтируемого крана моделей А32 и А35 до 5000 килограмм, по сравнению с 4000 килограммами у всех аналогов. Применена плоская конструкция стрелы (без усиливающих оттяжек (расчала) над стрелой), упрощающая конструкцию стрелы, а, следовательно, увеличивает срок службы всего крана. Более того, плоская стрела незаменима в стеснённых условиях и в случаях совместной работы с другими кранами, либо конструкциями.
Для облегчения обслуживания, все приводы инженеры компании установили на основание крана, что позволяет обслуживать их и разбирать кран, даже в случае поломки его приводов. Компактные балластные разборные блоки дают возможность транспортировать само раскладывающийся кран на обычных грузовых автомобилях.
Оптимизировано и управление краном – все микросхемы заменены на доступные на российском рынке пускатели и электрические компоненты мировых производителей, качество продукции которых не вызывает сомнения, и сведены в один шкаф из нержавеющей стали с удобным доступом к нему, при этом данное оборудование не боится перепадов температур, что позволяет сделать стабильной работу крана в зимний период времени.
Инновационные конструкторские решения, применяемые в кранах компании ALFA, и, в частности, единственном в Мире самоподъемном кране с гидравлическим монтажом грузоподъемностью 5 тонн Alfa Alfamatic A32, позволяют применять самоподъемные башенные краны там, где ранее их применение было невозможно. При уменьшении времени сборки стандартного крана более чем на 99% достигается возможность использования одного крана там, где раньше требовались два и более крана намного более сложной конструкции. Таким образом, ряд компаний, используя быстромонтируемые краны ALFA, достигли повышения производительности труда более чем на 10%.
Смотрите также
Как правильно выбрать унитаз?